Главная  Всё про меня  Педагогический почерк фотоальбом Гостевая книга Web-мастер


Педагогический почерк

На этой страничке вы можете познакомиться с педагогическими работами Радомского Сергея Николаевича. Скачивайте читайте и пользуйтесь, спорьте и соглашайтесь, задавайте мне свои вопросы и делитесь своим опытом. Давайте общаться!

2       Фрагменты занятий ОБЖ. Международное гуманитарное право: возможности изучения в школе.

Здесь представлены следующие темы:

- «Гражданская оборона как система защиты населения от чрезвычайных ситуаций военного времени» (9 класс)

- «Военнослужащий - подчинённый, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования уставов, приказы командиров и начальников» (11 класс)

- «Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации» (11 класс)

Заинтересовались? Скачать zip-архив (26 Кб).

2       Учебно-методическое пособие. Международное гуманитарное право: возможности изучения в школе.

Введение

Во временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования и примерную программу по обществознанию и ОБЖ с недавнего времени включено понятие «международное гуманитарное право».

Еще несколько лет назад перед учителями проблема освещения правовых норм международного гуманитарного права (МГП) практически не стояла. Но время диктует свои требования, и на данном этапе развития общества мы не можем, не имеем права обойти вниманием этот вопрос.

Знакомство учащихся с основами международного гуманитарного права возможно на уроках истории, обществознания, ОБЖ. Сочетание программного материала на этих уроках с правовыми аспектами международного гуманитарного права способствует более глубокому осознанию, а, следовательно, и усвоению материала. Но чтобы вызвать у школьников устойчивый интерес к данному курсу, одних уроков недостаточно. Для активизации познавательного интереса учащихся следует как можно чаще использовать нетрадиционные формы обучения и воспитания. Ключевой идеей любого образовательного процесса в школе является самореализация личности ученика через самопознание, а самопознание через деятельность (учебную, внеклассную, досуговую), все виды деятельности взаимно дополняют, расширяют и обогащают друг друга.

Для формирования целостного представления о международном гуманитарном праве необходимы дополнительные знания, а также поиск новой информации. Начатая на уроках работа по изучению основ МГП должна быть продолжена во внеклассной деятельности. Многофункциональная творческая игра «В десяточку» раскрывает творческий потенциал школьника, способствует проявлению нравственных качеств: согласие, сострадание, сочувствие, взаимопомощь.

Изучение основ международного гуманитарного права на уроках истории и обществознания в 11 классе

Для большинства учителей истории и обществознания международное гуманитарное право – совершенно новый, малоизученный и мало разработанный курс. Еще несколько лет назад перед учителями проблема освещения правовых норм международного гуманитарного права практически не стояла. Главная цель изучения МГП на уроках истории и обществознания – познакомить с основными правовыми нормами МГП, способствовать пониманию  учащимися необходимости урегулирования вооруженных конфликтов мирным путем, с помощью правовых норм; содействовать формированию таких личностных качеств как сострадание, сопереживание, уважение к человеческому достоинству; осознанию школьниками того факта, что человеческая жизнь – главная ценность.

ХХ век – один из драматических периодов в истории человечества. Две мировые войны повлекли за собой гибель миллионов людей, огромные разрушения. При изучении этих событий на уроках истории в 11 классе рекомендуется сочетать непосредственно исторический материал с освещением аспектов МГП, что способствует более глубокому осознанию и усвоению темы.

Предлагаемое тематическое планирование изучения основ МГП на уроках истории и обществознания строится на следующих принципах: целостности и интегративности материала.

Тематическое планирование курса «МГП» в 11 классе…

Заинтересовались? Хотите читать дальше? Скачать zip-архив (78 Кб).

2       Международное гуманитарное право. Многофункциональная творческая игра «В десяточку». Соавтор игры – учитель истории и обществознания Иванова Ирина Геннадьевна.

Пояснительная записка

                        «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и которые призваны изменить».

М. Горький.

Во временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования и примерную программу по обществознанию и ОБЖ с недавнего времени включено понятие «международное гуманитарное право». К данной проблематике обращаются и учителя истории.

Актуальность изучения международного гуманитарного права в школе очевидна и приобретает особую значимость, так как защита прав человека и проблема сохранения жизни на Земле, особенно в последнее десятилетие XX века, наполненное катастрофами, чрезвычайными ситуациями, возникновением локальных войн и вооружённых конфликтов – главная и первостепенная проблема всего человечества. Главная цель изучения международного гуманитарного права в школе – знакомство школьников с основными правовыми нормами урегулирования вооруженных конфликтов и воспитание негативного отношения к войне вообще, формирование целостной личности, то есть человека с твёрдыми убеждениями, активной гражданской позицией, осознанным представлением роли общества в жизни человека и пониманию ответственности за свои действия, влияющие на самочувствие и жизнь другого человека.

Но чтобы вызвать у школьников устойчивый интерес к данному курсу, одних уроков недостаточно. Для активизации познавательного интереса учащихся следует как можно чаще использовать нетрадиционные формы обучения и воспитания. Ключевой идеей любого образовательного процесса в школе является самореализация личности ученика через самопознание, а самопознание через деятельность (учебную, внеклассную, досуговую), все виды деятельности взаимно дополняют, расширяют и обогащают друг друга.

Мы предлагаем многофункциональную творческую игру по международному гуманитарному праву «В десяточку». Уникальность игры заключается в том, что конкурсные задания предполагают не только творческий подход, смекалку, полет фантазии,  но и глубокие знания по данной проблеме.

Для успешного участия в игре недостаточно полученных на уроках знаний и приобретенных навыков. Необходимы дополнительные знания, а также поиск новой информации. В процессе игры раскрывается творческий потенциал школьника, проявляются нравственные качества: согласие, сострадание, сочувствие. Совместная деятельность в процессе игры переводит отношения учителя и ученика на качественно новый уровень – сотрудничество, и как сказал А.Экзюпери: «Есть одна подлинная ценность – это связь человека с человеком». Игра стимулирует интерес школьников к теме международного гуманитарного права, а приобретенные навыки не раз пригодятся в их дальнейшей жизни.

Цели игры

  1. Пропаганда среди школьников знаний об основополагающих принципах и положениях международного права.
  2. Формирование негативного отношения к вооружённым конфликтам, в частности,  отрицания войны вообще, а также умения урегулирования их в случае необходимости с помощью правовых норм.
  3. Формирование у школьника основной принципиальной нормы общежития, как условия человеческого существования на Земле и регулирования их совместной жизни и деятельности.
  4. Воспитание ответственного отношения к Природе – дому, в котором живёт человечество, а, следовательно, к планете Земля, к Отечеству.
  5. Воспитание умения сохранять жизнь, а также самочувствие и жизнь другого человека.

Основополагающие принципы организации и проведения игры

  1. Главное условие успешной игры – доброжелательность, бесконфликтность, взаимовыручка, взаимопомощь.
  2. Сотрудничество, коллективный поиск новой информации.
  3. Многообразие конкурсов, дающее возможность каждому участнику игры полностью раскрыть свои возможности и реализовать творческий потенциал.

 

Многофункциональная творческая игра «В десяточку»

Условия игры  объявляются заранее, так как многие конкурсы требуют освоения учащимися новой информации и овладение новыми навыками. Для более качественной подготовки создается совет консультантов из учителей ОБЖ, обществознания, истории, врача, библиотекаря, воинов – участников вооруженных конфликтов.

В игре принимают участие школьники  9 – 11 классов по одной команде от параллели. Игра может носить как внутришкольный, так и межшкольный характер.

Состав команды 5 человек, из которых выбирают командира группы, санинструктора, военного корреспондента. Каждая команда придумывает себе название, эмблему, знаки отличия. В качестве домашнего задания команда составляет 2 вопроса на тему международного гуманитарного права. Из предложенного набора слов команда готовит театрализованное шоу – представление на заданную тему. В состав жюри входят участники совета консультантов по 1-2 человека на каждом блокпосту. В финале работает объединенная команда жюри.

 

Игра начинается с торжественного построения, где команды узнают условия игры и получают маршрутный лист. Участникам игры предстоит пройти все блокпосты, выполнить предложенные задания. За правильно выполненные конкурсные задания команда получает максимальное количество баллов – 10 и ключевое слово. Если команде не удается набрать 10 баллов, ключевое слово она не получает. Из набранных слов команда должна будет составить фразу, в которой указано местонахождение пакета с приглашением на финальный конкурс «Виктория». В финале команды показывают домашнее задание – театрализованное шоу-представление на заданную тему.

Команды должны строго соблюдать очередность прохождения блокпостов, указанных в маршрутном листе. По условиям игры команды встречаются только в трех конкурсах: в « Разведке боем», « Генштабе», « Виктории».

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ № 1…

Заинтересовались? Хотите читать дальше? Скачать zip-архив (36 Кб).

2       План работы кружка трассового моделизма.

Основная цель программы  – развитие конструкторских способностей детей, формирование умений и навыков работы с различными материалами и инструментами, воспитание культуры труда.

 Идея кружка состоит в том, чтобы организовать досуг учащихся и развивать интерес школьников к автомодельному спорту.

Пояснительная записка

Программа составлена для учащихся 5-9 классов, с учетом возрастных особенностей детей, овладевших знаниями и умениями в объеме школьной программы трудового обучения.

В основе деятельности кружка лежит конструирование автомоделей последующим использованием их в спортивных соревнованиях.

В первый год обучения учащиеся овладевают начальными элементами технического моделирования, учатся строить упрощенные модели.

При разработке последующих моделей перед кружковцами ставятся более сложные задачи по проектированию и конструированию, как отдельных деталей, механизмов, так и изделия в целом.

Кружковцы должны знать:…

Заинтересовались? Хотите читать дальше? Скачать zip-архив (12 Кб).

2       Дизайн-проект "Новые возможности старого дивана". Работа представлена без чертежей. Для получения чертежей (бесплатно!) пишите morozko1967@mai.ru. Пользуясь этой работой, можно дать старой мебели вторую жизнь!

Заинтересовались? Хотите читать дальше? Скачать zip-архив (11 Кб).

2       Чертёж и рисунок - постоянные спутники любой профессии. Диагностика знаний, умений и навыков по черчению.

Чертёж и рисунок –  постоянные спутники любой профессии

Одной из причин трудностей усвоения курса черчения в школе является быстрое забывание изученного материала из-за отсутствия реального интереса к нему. Заинтересовать учащихся черчением можно при условии, если они убедятся, что получаемые знания и умения пригодятся им не только для получения образования, но и в повседневной жизни. Для этого рекомендуется использовать задачи, которые позволят связать графическую деятельность с разнопредметными знаниями и умениями. Необходимо, чтобы компоненты графических действий давали правильное представление им о черчении в приложении к другим видам деятельности человека. Осуществлялась связь курса черчения с другими областями знаний (в частности с предметом технология) и вырабатывались умения с целью создания нового, обобщённого результата, были созданы условия для самостоятельной и творческой работы мышления и воображения.

Исходя из вышесказанного, большую помощь в педагогически грамотной организации уроков призваны оказывать рассматриваемые контрольные листы. Умелое их использование развивает у школьников интерес к черчению, создаёт прочную базу для последующего усвоения курсов геометрии, начертательной геометрии, технологи и т.д.

При составлении данных контрольных листов необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, личные интересы и другое), стараясь постоянно повышать уровень их развития.

К особенностям учащихся, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации обучения черчению относятся:

- обучаемость (общие умственные способности);

- учебные умения;

- обученность (знания, умения, навыки полученные до систематического изучения предмета);

- познавательные интересы.

Графические работы, выполняемые учащимися, довольно точно показывают уровень умений и навыков, но не всегда позволяют достаточно точно оценить знания учащихся. Выполнение этого серьёзного процесса может помочь контроль знаний с помощью контрольных листов. По каждой теме составляю несколько вариантов таких листов, которые раздаю всем ученикам после изучения очередной темы. Составляю контрольные листы и по нескольким темам к зачетным занятиям. Систематическое применение контрольных листов позволяет значительно объективнее оценить знания учащихся, повысить их интересы к изучаемому материалу.

Контрольные листы имеют цель: приобщение к графической культуре, формирование и развитие мышления и творческого потенциала личности, формирование умений применять графические знания в новых ситуациях.

Целью данного методического пособия является представление пакета тестов объективного контроля знаний учащихся, соответствующего минимальным требованиям по изучению курса черчения в восьмом классе, предъявляемой государственной программой.

Назначение – предоставление учащимся и педагогам объективного средства контроля для выполнения программных требований по предмету.

Контрольные листы составлены по тестовой системе. Задания составлены на основе учебника черчения 7-8 класса (авторы А.. Д Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский), обеспечивают простоту проверки ответов учеников и позволяют выявить проблемы в их знаниях, а так же ведут к установлению устойчивой обратимой связи между учителем и учеником.

Главное преимущество заданий в тестовой форме по сравнению с задачами и вопросами проявляется в чёткости логической структуры контрольного материала, а также в оперативности получения результата контроля. При составление теста тщательно подбираются слова, символы, графика, которые обеспечивают ясность его смысла. Задание должно быть по возможности кратким и выяснять их знания только по одному вопросу, что обеспечит четкую и быструю различаемость правильных и неправильных ответов. Формулировки тестовых заданий имеют определённые преимущества перед обычными контрольными вопросами. Смысл тестового утверждения усваивается лучше, чем вопрос, и поэтому ответ на него всегда бывает либо истинным, либо ложным.

Для ориентира при выставлении оценки пользуюсь критериями:

80 – 100% – отлично;

60 – 80% – хорошо;

40 – 60% – удовлетворительно.

При выполнении работы над контрольными листами необходимо напомнить правила работы:

- До её начала прочитать все тестовые задания;

- сначала решить наиболее простые и знакомые задания;

- не задерживаться долго на решении затруднительного задания, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.

Работа по контрольным листам рассчитана на 15 минут.

Учащимся необходимо объяснить, как работают с метаграммами.

Метаграмма – это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки. Например: из слова «лук», заменив «л» на «б» получим другое слово «бук»; сок–сом; бак–бар и так далее.

Однако при всех достоинствах тестовой формы контроля знаний и умений учащихся, она является лишь частью общей его системы.

Ниже приводятся варианты тестовых контрольных лисов по теме «Линии чертежа». Используя изложенные рекомендации, а также конкретные примеры, учителя могут самостоятельно разрабатывать подобные задания.

Заинтересовались? Хотите читать дальше? Скачать zip-архив (691 Кб).

2       Рабочая программа по технологии для 5 - 11 классов. Составитель Радомский Сергей Николаевич.

Пояснительная записка

Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей трудовой деятельностью, профессиональном самоопределением. Разрешить объективно существующую в обществе потребность в трудовом становлении молодёжи призвана образовательная область «Технология».

Программа «Технология» для I-XI классов нацелена на ознакомление учащихся с достаточно широким кругом современных технико-технологических знаний и умений, способствованию их политехническому, экономическому образованию. Причём упор в ней сделан на развитие у них творческого потенциала и самостоятельности, становление личности. При этом в основу обучения положен проектный подход, стимулирующий познавательную активность учащихся способствующий более полному и прочему усвоению или жизненно необходимых обще трудовых знаний и умений, воспитанию трудолюбия, обязательности, ответственности и порядочности, формированию навыков бесконфликтного общения, культуры поведения и разумного обращения с природой.

На основании методического Министерства образования Российской Федерации об особенностях обучения по программам средних общеобразовательных учреждений «Технология», от 17.06.97. № 760/14 и примерных программ средних общеобразовательных учреждений «Технология» и «Дрофа» –2000, составители Водянский А.М. и Гара Н.Н. –разработана программа.

Необходимость разработки рабочей программы обусловлена несоответствием уровней и возможностей программно – методического обеспечения и материально – технической базы учебного заведения.

Изменения и дополнения в содержании программы (обусловлены несоответствием) продиктованы региональными и местными особенностями, а так же запросами на образовательные услуги учащихся и их родителей.

Данная программа учитывает требования минимального содержания основного общего образования по образовательной области «Технология» согласно приказу Министерства образования РФ от 19.05.98. № 1236.

Распределение и изменение содержания тем по классам произведено с учётом психофизиологических возможностей учащихся и соответствующего уровня их общеобразовательной подготовки. Материал программы разработан с последовательным усложнением заданий, которые предстоит выполнять в процессе обучения.

Основной упор сделан на художественную обработку древесины – Резьба по дереву.

При разработке тем по художественной обработке взята за основу «Программа по обучению учащихся изготовлению народных художественных промыслов. 5-11 классы. 1992 г.» Эта программа предназначена для углубленного изучения направления «Резьба по дереву».

Разделы программы предусматривают ознакомление учащихся с основными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками деревообработки. Позволяет привлечь их к творческой деятельности, знакомит с основными направлениями декоративно – прикладного искусства, последовательностью разработки композиции изделия.

Декоративно- прикладное искусство составляет значительную часть духовного богатства народа. Оно охватывает широкий спектр художественных ремёсел, связанных с среды обитания человека. Характерным для них является органическое «сочетание технологического и художественных начал, традиций и современности.

Данная программа базируется как на общих и специальных технико-технологических знаниях и умениях, так и на сведениях по дизайн образованию. Использование в едином приёме теории и практики создают благоприятные условия для развития у обучаемых творческих способностей и склонностей, приобщения их к созданию оригинальных и красивых вещей, трудового и эстетического воспитания, профессионального самоопределения.

Успешному овладению школьниками художественным мастерством способствует знакомство их с историей народного искусства, местом и ролью в нём изучаемого ремесла, образцами лучших изделий.

Основной целью данного курса является изучение народных традиций распространённых промыслов и овладения учащимися навыками выполнения резьбы по дереву.

Для плодотворной работы в области резьбы по дереву недостаточно обучения техническим приёмам, важно воспитывать у школьников художественный искус, развивать эстетические чувства, знакомить с лучшими образцами народного искусства.

Цели

  1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности.
  2. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразование материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
  4. Развитие разносторонних качеств личности.
  5. Развитие индивидуальных и творческих способностей.
  6. Воспитание уважения к народным традициям.
  7. Формирование технологической и художественной культуры.
  8. Освоение теории и практики плотницкого, столярного искусства и резьбы по дереву.
  9. Создание условий для осознанного профессионального самоопределения.

Критерии оценок

«5» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательностью, качественно и творчески.

«4» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения;

общий вид изделия аккуратный.

«3» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операции допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершённый вид.

Перечень знаний и умений

Учащиеся 5 класса должны:…

Заинтересовались? Хотите читать дальше? Скачать zip-архив (43 Кб).


Hosted by uCoz